Эффективные решения проблем с недвижимостью!

Как ЕГРН облегчит жизнь россиян

ЕГРН и ЕГРП: в чем разница?

Единый государственный реестр недвижимости начнет действовать в России с 1 января 2017 года. Регулировать процедуру его ведения будет Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Необходимость модернизации системы реестрового учета прав на недвижимость и системы кадастрового учета ощущалась давно. Налицо была недостаточная интегрированность двух систем, что приводило к многочисленным несоответствиям данных, находящихся в реестрах.

Утомительной для граждан была процедура регистрации прав и постановка на кадастровый учет объектов, поскольку с бюрократическими процедурами приходилось сталкиваться дважды. Все это отнимало много времени и сил. Стремление к унификации в последнее время наблюдается во всем, потому не удивительно, что законодатель решил соединить кадастр недвижимости с реестром прав на недвижимое имущество.

Обновленная система обещает быть менее бюрократичной. Со следующего года регистрация права собственности на какой-либо объект недвижимости сведется к обращению в Росреестр или многофункциональный центр госуслуг – так называемый принцип "одного окна" в действии. Безусловно, доступ к государственной услуге будет осуществляться и в режиме онлайн. К тому же сокращаются сроки предоставления государственных услуг: семидневный срок отводится на регистрацию права собственности, пятидневный – на осуществление кадастрового учета. Если заявителю требуется одновременно обе услуги, их выполнение займет 10 дней.

Право собственности на конкретный объект недвижимости будет подтверждаться уже справкой из ЕГРН. К появлению нового реестра законодатель начал готовить население с 15 июля нынешнего года, когда свидетельства о государственной регистрации канули в Лету.

Однако стоит отметить, что стоимость получения выписки из ЕГРН возрастет по сравнению с нынешними ценами. Сегодня, чтобы получить сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, гражданину необходимо заплатить 200 рублей (за бумажную выписку) или 150 рублей (за выписку в электронной форме). Для юридических лиц ставка выше: 600 и 300 рублей соответственно. Однако с 1 января 2017 года эти цифры возрастут. Об этом свидетельствует Приказ Минэкономразвития России от 10 мая 2016 г. № 291 "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости". Так, физические лица за бумажный документ вынуждены будут отдать 750 рублей, а за документ в электронной форме - 300 рублей. Юридические лица и того больше: 2200 рублей и 600 рублей соответственно.

Большим плюсом при подготовке нового реестра является то, что сведения, содержащиеся в ЕГРП (Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним) и ГКН (Государственный кадастр недвижимости) будут проверены и сопоставлены. Автономное существование этих систем учета нередко приводило к несостыковкам, требующим от граждан совершения дополнительных действий по внесению изменений в тот или иной реестр. По оценкам директора Кадастровой палаты по Москве Валерия Скобинова, за первое полугодие текущего года было выявлено и исправлено 317335 ошибок в сведениях о земельных участках и объектах недвижимости.

Росреестр сообщил, что на сегодняшний день нормативная база для введения ЕГРН сформирована на 92%. На верификацию и гармонизацию сведений существующих реестров есть еще несколько месяцев, за это же время будет доработана нормативная база, и с 1 января 2017 года новые правила вступят в законную силу.


Источник: https://www.dni.ru/bloggers/2016/8/30/346748.html (30.08.2016 19:44)