Юридическая Компания «Деловой Дом» более 10 лет поддерживает малый и средний бизнес при сложных спорах в арбитражных судах, корпоративных конфликтах, правовых вопросах недвижимости и строительства, банкротстве, комплексно сопровождает правовую деятельность предприятий.
1. Определите задачи, которые планируете делегировать юридической компании.
Бизнес может нуждаться в правовых консультациях, аудите и составлении договоров, досудебной претензионной поддержке, мощной судебной защите. Фокусировка позволит привлечь юридическую компанию только под необходимый объем работы и без переплат.
Оценить, насколько часто возникают те или иные вопросы. Запросить у юридической компании расчет по объему правовых задач. Привлечь только на необходимый объем работ, заранее просчитав поддержку при внештатной ситуации.
2. Если в компании уже работает штатный юрист, оцените, справляется ли он с нагрузкой?
Юрист-универсал способен до определенного момента эффективно поддерживать предприятие. С ростом количества договоров, претензий, исков от контрагентов он может не успевать перерабатывать, глубоко анализировать информацию, а также сочетать в себе компетенции юриста-судебника.
Привлечь юридическую компанию на аутсорсинг для поддержки штатного юриста в текущих договорных делах или привлечь аутсорсинг только для судебной защиты.
3. В каком регионе функционирует Ваше предприятие?
Услуги аутсорсинга по всей России от юридической компании с одним офисом – дорогая и неискренняя игра. Во-первых, такая структура юридической компании скорее всего будет говорить о сети фрилансеров с базовыми юридическими знаниями. Во-вторых, рано или поздно предприятию придется нести расходы за командирование нанятых юристов к судам, государственным органам, контрагентам.
Привлекайте на аутсорсинг юридическую компанию, зарегистрированную и функционирующую в регионе Вашего предприятия. Это будет надежнее и выгоднее.
4. Как представлена юридическая компания в Интернете?
У компании может быть одностраничный лендинг или же сайт с историей жизни.
Остерегайтесь одиноких «продающих» страниц, за ними вряд ли будет стоять команда экспертов по правовому сопровождению бизнеса. Ищите «живой» сайт, познакомьтесь через него с командой, клиентами, кейсами, публикациями, достижениями юридической компании.
5. Оцените общий юридический опыт компании.
Честное отношение юридической компании к своему клиенту в Интернете – залог вовлеченного сотрудничества в реальной жизни.
На сайте должно быть указано, сколько лет компания на рынке; работает ли с юридическими лицами. Клиенты компании – названия и логотипы - должны быть опубликованы на сайте. Изучите, какие услуги компания оказывает юридическим лицам. Прочитайте кейсы и обратите внимание на сложность и сумму выигрыша по этим кейсам.
6. Изучите команду и руководство юридической компании.
На сайте обязана быть информация о команде. Если такой информации нет, вероятно, у фирмы нет офиса, а сайт создан юристом-фрилансером, передающим дела на подряд. Экспертизу, качество, бесшовное взаимодействие при таком подходе будет получить сложно.
Ищите подобную информацию о команде и руководстве на сайтах юридических компаний при поиске в Интернете. Руководители юридической компании и их партнеры зачастую обладают научными званиями, учеными степенями, издают учебные пособия, проводят обучающие мероприятия для коллег, делятся опытом через статьи в научных и отраслевых журналах. Это говорит о серьезности отношения к профессии, о постоянном развитии. Соответственно подразумевает определенные требования руководства к своим сотрудникам.
7. Присутствует ли юридическая компания в российских юридических рейтингах?
Существуют федеральные и региональные правовые рейтинги, куда попадают юридические компании на основании конкурсного отбора. При отборе учитываются: экспертность команды, сложность сопровождаемых дел, стоимость исков, резонансность, значимость для правовой отрасли.
Обратите внимание, есть ли на сайте юридической компании логотипы таких российских рейтингов, как «Право.ru-300» или «Коммерсантъ». Их наличие – своеобразная лакмусовая бумажка успеха юридической компании. Чем выше место в рейтинге, тем дороже будут стоить услуги. Даже если предприятие сегодня не нуждается в судебной защите, все равно стоит убедиться в опыте ведения судебных споров. Хлопотно и дорого будет менять или усиливать юридическую команду при возникновении более серьезных задач, чем ведение договорной работы.
8. Перед началом работы необходимо подписать соглашение о конфиденциальности.
Самое важное, что есть у любого предприятия в конкурентной среде – стратегия, тактика, клиентская база, операционные результаты. О сохранности ваших сведений юридическая компания должна позаботиться в первую очередь.
Запросите сами проект соглашения о конфиденциальности. Задумайтесь, почему будущие представители до сих пор сами об этом не позаботились?